ФЭНДОМ

Oi!
Направление:

Панк

Истоки:

Панк-рок, Ска, Паб-рок, Фолк

Место и время возникновения:

1977

Годы расцвета:

начало 80-х

Родственные:

Хардкор-панк, Ска-панк

Производные:

Стрит-панк

Oi! - музыкальное направление, возникшее в Англии в конце семидесятых годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням.

Oi! можно интерпретировать как "панк-рок для рабочего класса". Жанр появился приблизительно в 1977 году следом на фоне прогремевших Sex Pistols и The Clash. К конкретно этим группам, вероятно, у представителей Oi! была неприязнь, ибо само появление подобного жанра было реакцией на коммерциализированных "настоящих панков" Sex Pistols (под крылом предпринимателя-умельца МакЛарена) и The Clash (а этих просто за то, что они "не народные", а выходцы из колледжей и университетов).

Само название жанру дали ребята из Cockney Rejects своей песней "Oi! Oi! Oi!", где знаменитая панковская кричалка "1, 2, 3!" заменяется тремя "Oi!". Поговаривают, что именно кричалка "Oi!" привнесла в советский и постсоветский мир всеми узнаваемый "Хой!".

Наряду с Cockney Rejects (название которых, кстати, произошло от оскорбительного слова "кокни", коим называют низшие слои населения Лондона) одними из основоположников жанра называют Angelic Upstarts, которые, пусть и не дали название этому направлению панка, играли в нем огромнейшую роль на ранних порах. Однако, можно копнуть еще глубже и найти немало упоминаний о Sham 69 - группе из первой волны панк-рока, которую впоследствии стали называть основоположниками Oi!, хотя сам жанр появился на волне популярности Cockney Rejects и Angelic Upstarts.

Oi! - музыка для "работяг" и от "работяг". Подразумевается, что музыканты являются уличными панками, происходящими из самых низших слоёв британского общества. Так, например, наши любимые Cockney Rejects - выходцы из семей портовых рабочих. Сама музыка внутри жанра, как правило, очень простая и обычно укладывалась в три гитарных аккорда. Её также называют более медленной в сравнении с основным музыкальным жанром, но это совсем не значит, что она менее агрессивна. Напротив - многие замечали, что агрессии здесь ничуть не меньше, а зачастую и куда больше. А тут начинается самое интересное: Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти; прославление таких качеств, как сила, достоинство и т. д., иногда — различных видов асоциального поведения.

В целом идеи, конечно, всё такие же панковские, как и у тех же Sex Pistols, но сама формулировка звучит куда жёстче. Можно даже подумать, что это какой-то нацистский жанр, но это не так. Напротив, эти ребята активно сражались против неонацизма: именно агрессивная фанатская аудитория, способная постоять за себя, сформировала главный в Лондоне фронт борьбы с неонацистами. А доказывать свои идеалы музыкантам приходилось чуть ли не на каждом концерте, куда заявлялись эти ребята и навязывали драки. Зачастую с кровопролитием.

Нет общего мнения относительно истоков жанра в России. На роль первой Oi!-группы может в равной степени претендовать как брянский коллектив 7teen с альбомом «POGOness» 1998 года, так и нижегородские F.P.G, выпустившие в 1999 году альбом «Родина ждет героев…», в котором также можно найти песни с характерным стрит-панк звучанием.