ФЭНДОМ

Рок-н-ролл
Направление:

Популярная музыка

Истоки:

Блюз, буги-вуги, госпел, джаз, кантри, ритм-н-блюз

Место и время возникновения:

начало 1950-х, США

Годы расцвета:

вторая половина 1950-х.

Поджанры:

Рокабилли

Производные:

Бит, рок, твист

«

В нaчaле,
В 1955-м,
Человек не знaл рок-н-роллa
И всего этого кaйфa.
Белые слушaли "розовые сопли".
Черные игрaли блюз.
И никто не знaл, что делaть,
Но тут Чaйковский укaзaл путь.
Он скaзaл:
"Дa будет звук!" - И стaл звук.
"Дa будет свет!" - И стaл свет.
"Дa будут бaрaбaны!" - И стaли бaрaбaны.
"Дa будет гитaрa!" - И стaлa гитaрa.
"Дa будет рок!" - И стaл рок.
И это случилось!
Тaк был рожден рок-н-ролл!

»
— Текст песни «Let There Be Rock» — AC/DC

Рок-н-ролл (англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись») - жанр популярной музыки, характеризующийся четким ритмом, танцевальным темпом и раскованностью исполнения. Смесь ритм-н-блюза, буги-вуги, кантри и госпела дало начало совсем новому жанру, старшему популярным в середине 1950-х годов. Рок-н-ролл, в свою очередь, стал “отцом” для одного из самых популярных жанров современности, рока, и “прадедом” для метала.

Истоки Править

Рок-н-ролл стал результатом синтеза ритм-н-блюза, буги-вуги, блюза, джаза, кантри и госпела. Неудивительно, что одними из первых рок-н-ролльщиков были представители с чёрной кожей, ведь в основе лежали их стили. Со временем музыка была адаптирована под вкусы белой публики.

Происхождение термина Править

Alan Freed

Алан Фрид, он же Mr. Rock & Roll

Термин «рок-н-ролл» пустил в ход Алан Фрид, диск-жокей радиостанции «WJW» из Кливленда (штат Огайо, США), употребив его как описание новой музыки, которую он передал по радио. Слово «рок-н-ролл» тотчас же вошло в обиход.

Корнями же выражение уходит в песни ритм-н-блюза, которые Алан крутил в своей передаче на радио. Один из первых, кто употребил похожее название термина в песне, был афроамериканц Вайнони Харрис. “We'll rock, we'll roll”, что в дословном переводе означает “мы будем качаться, мы будем катиться” — именно эту фразу из песни «All She Wants to Do Is Rock» принято считать первым отголоском рок-н-ролла.

Ранние записи Править

В 1949 году Вайнони Харрисом была записана песня «All She Wants to Do Is Rock», где было употреблено слово «рок-н-ролл» в отношении к музыке.

В марте 1951 года Айком Тёрнером и его ритм-н-блюзовой группой «The Kings of Rhythm» была записана песня «Rocket 88». По мнению многих исследователей рок-н-ролла первенство в этом жанре принадлежит именно этой песне.

Основную и решающею роль в популяризации рок-н-ролла сыграли песни Билла Хэйли — «Shake, Rattle and Roll» и «Rock Around the Clock».

Представители жанра Править

Основатели направления Править