Rock ’n’ Roll вики
Advertisement
Регги
Направление:

Регги

Истоки:

Ска, Джаз, Ритм-н-блюз

Место и время возникновения:

1960-ые, Ямайка

Годы расцвета:

конец 60-ых - начало 70-ых, Ямайка и Великобритания

Поджанры:

Регги-рок, Рагга, Даб

Родственные:

Реггетон

Производные:

Хип-хоп, Техно, Трип-хоп

Регги - направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов.

История жанра[]

Корни регги – в этнической инструментальной музыке Ямайки, а также и в ритм-энд-блюзе. Популярнейшая музыка у бедных обитателей Ямайки, в сороковые годы именовалась как «менто» - это были характерные африканские песни, которые достались обитателям острова от их предков, ведь многие жители этого солнечного острова, являлись потомками темнокожих невольников, завезенных на Ямайку в семнадцатом веке из Африки.

Исполнялись они под гитару и перкуссию, а движения танцев туземной культуры, таких как румба, меренга, калипсо и самба, под африканские напевы, были основой музыки островов.

Сплав под названием регги возник в 60-х годах, когда музыканты ямайки пытались воссоздать ритм-энд-блюз Нового Орлеана и Мемфиса, который прослушивали через радиотрансляции. Конечно, то, что у них получалось, довольно сильно отличалось от оригинала.

При написании этих хитов некоторые детали просто пропускали, а в место них вклинивали такую родимую для них ямайскую менто - музыку. И, конечно же, каждый музыкант пытался добавить по возможности какую-то свою изюминку в композицию.

Характерные черты жанра[]

Темп регги неспешен, а ритм расслабленный и затейливый: сильные доли нередко пропускаются вовсе, а на слабые активно делается акцент (аккордами гитары и духовыми инструментами).

Басовая же партия может быть довольно витиеватой. Очень важно разыскать «необходимый» ритм для регги-музыканта, благодаря которому, создаются те «вибрации позитива», которые и обязана передавать музыка регги.

Охватив в себе идеи множества музыкальных течений, регги остаётся преданным своему духу - духу мира, гармонии. Мировоззрение этой музыки основано именно в этом. Внутреннее совершенствование, отсутствие негатива – подобная концепция этого музыкального течения, предполагающая так же братство и равенство всему миру.

Регги музыка примирения, спокойствия и позитива.

Представители жанра[]

Классиком и королем регги-движения, был, есть и останется бессмертный Боб Марли, который сумел заявить миру с помощью регги все надежды на мир во всем мире. Его, музыка, оставаясь мирной, танцевальной (к тому же, любопытно оркестрованной), призывает всё человечество не забывать о своих «корнях», и о возвращении к истокам.

Исполнители, которых стоит прослушать для того, чтобы ознакомится с данным музыкальным течением, а это: Питер Тош, Линтон Квези, Black Uhuru и, конечно же, Боб Марли.

На территории России основными пропагандистами ещё в семидесятых стали «Карнавал» и «Аквариум​» с его композицией «Zoom Zoom Zoom», на данный момент можно выделить такие регги - группы как: «Остров», «Джа Дивижн» и «Маркшейдер Кунст».

Advertisement