ФЭНДОМ

Протопанк
Направление:

рок

Истоки:

ритм-н-блюз 1950-х, арт-рок, бит, авангардная музыка, британское вторжение, фрикбит, frat rock, хард-рок, глэм-рок, пауэр-поп, гаражный рок, outsider music, психоделический рок, рок-н-ролл, рокабилли, традиционная ирландская музыка (в Великобритании)

Место и время возникновения:

ранние 1960-е - середина 1970-х

Поджанры:

паб-рок, глэм-панк

Родственные:

гаражный панк

Производные:

панк-рок, готик-рок, новая волна

Прото-панк — музыкальное направление предшествовавшее и способствующее становлению, собственно такого музыкального явления как панк-рок. Любопытно то, что данный стиль обзавёлся названием уже после оформления самого панка в музыке, и собственного забытия.

Откуда и как Править

Основная масса исполнителей и собственно родоначальников данного направлени относятся к любителям и никогда не были, и уже вряд ли когда нибудь станут, известными. простые меломаны желали играть и сочинять музыку, подобно их кумирам, при этом имея только свою любительскую базу. Первой волной прото-панка, возникшей как раз из любительского музицирования, можно считать британский скиффл 50-х: молодые люди, вдохновленные американским рок-н-роллом, пытались «изобразить» нечто подобное, используя любые подручные средства (стиральные доски, тазы, кастрюли, в лучшем случае губные гармошки и гитары). В свою очередь, в Америке 60-х, находившейся под впечатлением «британского нашествия», начала формироваться целая армия безымянных «гаражных» рокеров-любителей, для которых музицирование стало самой приемлемой формой проведения досуга. Становиться профессионалами они не собирались, репетировали в буквальном смысле в гаражах и подвалах, на не слишком хороших, а иногда и вовсе плохих инструментах, выступали в лучшем случае в барах. Единственная известная группа, выросшая из «гаражного» рока — MC5.

Потом Править

Новая волна прото-панка, образовалась в Новом Свете уже в 70-х, в среде уже профессиональных музыккантов, не старавшихся влиться в в общее течение, а напротив, шагавших «поперек» него, порой весьма экстремистскими путями (не обошлось, тут, конечно, и без стимуляции творческой активности с помощью различных допингов…). Это была своеобразная реакция на начавшийся в роке процесс «академизации» и «стадионизации». Одними из первых прото-панков считают The Velvet Underground, создававших грязноватый, с обилием дисторшна и фуза гитарный саунд, и, к тому же, прославившихся своими «антихиппистскими» настроениями.[1]

Представители Править

Примечания Править