ФЭНДОМ

Пост-панк
Направление:

Рок

Истоки:

Панк-рок, Прото-панк, краут-рок, арт-рок

Место и время возникновения:

1978, Великобритания, США

Годы расцвета:

1978—1985

Поджанры:

готик-рок, новая волна, cold wave

Родственные:

Панк-рок

Производные:

готик-рок, индастриал-метал, неофолк, синти-поп, электропоп, электроклэш, брит-поп

См. также:

Альтернативный рок, Панк-рок

Пост-панк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, пост-панк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

ОписаниеПравить

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для пост-панка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готик-рок.

ИсторияПравить

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов пост-панка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Мелодика пост-панка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения шугейзинг.

ИсполнителиПравить