ФЭНДОМ

Панк
Street-punks
Представители субкультуры на улице
Место и время возникновения:

конец 1960-х

Годы расцвета:

1970-е, 1980-е

Направление:

Политика, музыка

Распространение:

весь мир

Элементы:

Панк-рок
Хардкор

Производные:

Готы, Стрэйт-эджеры

«Панк» - это протест, это способ обратить внимание людей, на то, что происходит в их стране, в мире. Панк- это вызов обществу, власти, системе, старым устоям...

«Панк» появился в начале 70ых годов в рабочих районах Америки, конечно же, не от хорошей жизни. Почти тогда же появилась «панк-сцена» (которой предшествовал «proto-punk»). Музыканты панк - групп зачастую не умели толком играть на своих инструментах и петь, да это было и не нужно. Главной задачей ставилось то, чтобы люди увидели их протест, заметили их, задумались о жизни, о будущем.

Первая и единственная не продажная волна «панк-рока»Править

Это началось где-то в 1973 году, как не прискорбно осознавать, в Штатах (в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте и т.д.). Эта «волна панка» была практически не заметна, так как группы того времени выступали исключительно в гаражах, подвалах, подпольных клубах. Власти не обращали на это особого внимания, так как осознавали, что им ничего не грозит. На улицах городов можно было зачастую увидеть подростков, пугающих своим видом прохожих, распивающих спиртные напитки на виду у приличных граждан, шумящих и творящих всякого рода «беспредел». Но их было очень мало, недопустимо мало, для того чтобы их заметили по настоящему.

В то время появлялись всё новые и новые «панк - группы». Одни распадались, не успев отыграть свой первый «концерт», другие держались относительно долго.

Наиболее заметные группы «первой волны панка»: The Ramones, Television, Talking Heads, New York Dolls, Patti Smith Group.

Вторая волна «панк - рока»Править

Эта волна взяла своё начало 6 ноября 1975 года в Лондоне. А точнее с первого выступления легендарной группы Sex Pistols в колледже искусств Святого Мартина (группа исполнила всего 5 песен, после чего перепугавшийся сотрудник колледжа выключил электричество). Но этих пяти песен было достаточно, чтобы народ заговорил о «панк революции»!

Общественность в шоке, музыкальные критики в панике, да… такого Англия ещё не видела! Появляются сотни новых «панк - групп», на улицах шатаются многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и плюющих на законы и старые устои Англии.

Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы разошедшихся подростков, но в итоге осознают, что это бесполезно. Тогда они предпринимают другой шаг, они разрешают концерты, пускают «панк» на телевидение, в эфир!

Это был конец для «панка», его купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение... Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать почти так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция» в Англии.

Наиболее заметные группы «второй волны панка»: Chaos U.K., Sex Pistols, Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Banshees, The Damned, Vibrators, Buzzcocks и многие другие.

Третья волна (новая волна) «панк - рока»Править

Это явление уже трудно даже назвать «панк–роком», в эту третью волну входило всё, хоть даже отдалённо напоминающее старый добрый «панк».

Эта самая «новая волна» возникла в 1978 году, она пришла на смену «английской панк революции» как раз в то время, когда разговоры о «панке», как о социально опасной проблеме, поутихли.

Музыка стала более спокойной, профессиональной и электронной. Исчезли былые тексты. Но, конечно же, не все ветви «новой волны» были так уж плохи, были и приятные исключения...

Самая интересная ветвь «новой волны» - это «пост–панк». Это явление возникло в 1977- 1978 годах.

Музыканты «пост - панковских» групп подхватили основную идею «панка», но пытались выразить её по - своему. Большинство «пост – панковских» групп умело профессионально играть, в композициях было побольше, чем 3 аккорда, да и пропала былая агрессия…

Например, представители «пост – панка» в Британии (Bauhaus, The Cure, Echo & The Bunnymen, Joy Division, Japan и многие другие) играли мрачную, унылую, апатичную музыку. В своих песнях они пели о депрессии, мистике и тому подобных вещах.

Панк в СССР и РоссииПравить

Панк в Советском Союзе зародился ещё в 1979 году с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители» и позже группы «Пик Клаксон», но своё признание "Золотого Года Советского Рока" (1986) вместе с Омской группой «Гражданская оборона» и с неё стала образовываться целая семейка (Егор и опизденевшие, Адольф Гитлер, Посев, Коммунизм, Анархия).

В уже начале конца 80-ых годов (1987-1989) в СССР стали образовываться неплохие группы «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа».

В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». В это время приходится волна подпольного панка Москвы во главе с группами: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77», «Монгол Шуудан».

Во второй половине 90-ых, после развала Советского Союза появляется целый ряд знаменитых и "культовых" панк-групп («Последние танки в Париже», «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Азъ», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген»).

В конце 1990-ых годов образовывается известная Уфимская группы Lumen. После этого до второй половины 2000-ых годов панк-рок в России слегка приутих.

Во второй половине 2000-ых годов происходит ряд вспышек панк-рока и интерес возрастает к данной музыке снова. Основные панки лезли из Уфы (Villainz United, The Swingers, Five fucking, Айбат Халляр, The Tridens, GRAV) и Тамбова (Операция пластилин, СТЕКЛОТАРА, Презумпция Невменяемости, VirtuaCore, Член ЦК КПСС).

Жанры и поджанрыПравить