ФЭНДОМ

Новая волна
Направление:

рок

Истоки:

панк-рок
электронная музыка
глэм-рок
постпанк
диско
фанк

Место и время возникновения:

1976-77 годы, США и Великобритания

Годы расцвета:

1980-е годы

Поджанры:

Neue Deutsche Welle

Родственные:

электро

Производные:

синтипанк
2 Tone
синти-поп
электроклэш
электропоп
евродиско

«

Новая пьеса в истлевшем переплете,
Новая музыка, новый стиль.
Идёт волна - прислушайтесь к звуку,
Пока не начался новый штиль.
Идёт волна.

»
— Алиса

Новая волна - (англ. New Wave) - музыкальное направление; различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыкальное направление, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры и течения: электропоп, синтипоп, новая романтика, панк-вейв, ту-тоун, европоп и др. Общим для большинства исполнителей "новой волны" было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий. Для "новой волны" характерны короткие песни энергичного ритма, зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов при сохранении жёсткого звучания гитар.

Происхождение Править

Музыкальный жанр, появившийся по аналогии «новой волны» в кино, призванный определить новое направление рок-музыки, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк, синти-поп... до инди-рока и евро-попа. Для жанров «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма (наследство панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий. Большое влияние на «новую волну» оказала ямайская музыка.

История Править

Сам термин появился в британской музыкальной прессе в 1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино. В СССР в 1980-х годах произошёл расцвет советского рок-движения, и множество рок-групп тогда играли музыку, если не являющуюся "новой волной" в западном понимании этого термина, то, по крайней мере, очень насыщенную её элементами. Среди таких советских музыкальных коллективов были Кино, Центр, Телевизор, Алиса, а также композитор Юрий Чернавский. К концу 1980-х гг. большинство групп "новой волны" конца 70-х гг. либо прекратили своё существование, либо разработали своё собственное звучание, порывающее с прежними приёмами. При этом появились новые коллективы, как правило, из Континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок "новой волны". На рубеже столетий, одновременно с возрождением моды 80-х гг., «новая волна» обрела новую популярность, вернее, лишь один из жанров этого направления - электроклэш. Новая волна фактически закончилась в середине 1980-х годов.

Группы Править

в общую категорию "новой волны" можно отнести совершенно не похожих друг на друга исполнителей:

  • Devo
  • The Police
  • Talking Heads
  • Duran Duran
  • Public Image Limited
  • Depeche Mode
  • The Cure
  • The Jam
  • Ultravox
  • Blondie
  • The Clash.

Все они оказали определяющее влияние на танцевально-электронную музыку 1980-х гг., сформировав не только звучание десятилетия, но и его моду.